Вакцинация животных

Залогом благополучия и долгой жизни домашних животных служит наша постоянная забота об укреплении их физического и психического здоровья. Три кита, на которые «опирается» их здоровье — это полноценное питание, соответствующий образ жизни и профилактическая вакцинация.

Последняя крайне важна и для сохранения здоровья всех членов семьи владельца собаки или кошки, поскольку инфицированное и больное животное может заразить человека бешенством, лептоспирозом, стригущим лишаем и другими зооантропозными инфекциями.

Ни для кого не секрет, что болезнь легче предупредить, чем лечить, не говоря о том, что вакцинация обходится владельцу неизмеримо дешевле лечения.

Щенки очень восприимчивы к таким инфекционным заболеваниям как чума плотоядных, парвовирусный энтерит, инфекционный гепатит, коронавирус, парагрипп, лептоспироз, бешенство.

Котята также должны регулярно проходить вакцинацию для защиты от инфекционных заболеваний – инфекций верхних дыхательных путей, вирусного ринотрахеита, панлейкопении, бешенства.

В дополнение к регулярной вакцинации против основных инфекционных заболеваний, указанных выше, возможна и дополнительная – против хламидиоза, у кошек, против пироплазмоза у собак и против стригущего лишая у всех видов домашних животных.

Полная и проведенная по графику вакцинация создает иммунитет организма на длительный период времени.

Вакцинировать щенка или котенка можно в клинике или на дому — только так можно получить гарантию качества вакцины, а также отметку о проведении вакцинации в ветеринарном паспорте.

В момент начала обычной серии прививок кал щенков и котят должен быть проверен на наличие желудочно-кишечных паразитов и при положительном результате данных анализов проведена дегельминтизация.

Прежде чем произвести вакцинацию щенка или котенка, ветеринарный врач должен тщательно оценить его физическое состояние, упитанность, зафиксировать ректальную температуру, дыхательную и сердечную частоту, проаускультировать грудную клетку и пропальпировать брюшную полость на предмет аномалий в развитии; после чего предложить наиболее эффективную и безопасную схему проведения вакцинации для вашего питомца.

К сожалению, поствакцинальные осложнения возможны даже после использования самых современных вакцин. Вдумчивое индивидуальное отношение врача к каждому пациенту, является гарантией того, что вакцинация будет сделана с соблюдением всех правил прививочного дела, ее никогда не проведут у животных с признаками каких-либо заболеваний, а это позволяет значительно сократить риск развития прививочных реакций и поствакцинальных осложнений.

Для взрослых собак и кошек достаточно полной ежегодной вакцинации, обеспечивающей иммунитет против основных инфекционных заболеваний.

Профилактическая ежегодная вакцинация против бешенства в РФ является обязательной. Наши ветеринарные врачи всегда готовы дать Вам подробные рекомендации по профилактической вакцинации собак и кошек от инфекционных заболеваний, а также определить оптимальный срок начала вакцинации для Вашего маленького питомца.